Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

     

    Информация о дополнительном образовании

    Активные ссылки на реализуемые дополнительные образовательные программы и информация о возможности записи на выбранные программы


    В  образовательном учреждении   организован выбор занятий по интересам,  создана сеть разновозрастных творческих коллективов, которые удовлетворяют интерес школьников к той или иной деятельности. Школьная модель внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяет  создать условия для выявления и развития способностей учащихся, самоутверждения и самосовершенствования школьников в различных направлениях.

    Познакомиться с дополнительными общеразвивающими программами и помочь своему ребенку определиться с выбором дополнительной общеразвивающей программы  той или иной направленности можно на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Курской области», перейдя по ссылке: https://р46.навигатор.дети/

    Волонтёрский отряд "Импульс"


    Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования. Важнейшими проблемами воспитания является размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Новые формы вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, – одна из таких форм работы. Волонтерские организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Перейти на страницу сайта.

    Клуб "Подросток"


    Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением. Именно на решение этих задач и направлена данная программа. Перейти на страницу сайта.


    Светофорик


    Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», "Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах«.

    Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

    Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

    Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 3-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

    Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Перейти на страницу сайта.


    Интересная математика


    Программа кружка «Интересная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

    Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

    Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
    Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
    Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
    Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии.
    Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Перейти на страницу сайта.


    Лингвист


    Сегодня ни для кого не секрет, что школа уделяет большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, а потому практически всё время и все силы затрачивают учителя на проведение работы по усвоению детьми определённой информации. Неоправданно мало затронутыми при этом оказываются проблемы развития устной и письменной речи их воспитанников.

    А ведь совершенствование связной речи учащихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы является неоспоримым фактором, влияющим на дальнейшее развитие личности ребенка в целом.

    Стимулировать развитие речевых умений, веру школьников в собственные силы и успех, способствовать саморазвитию учащихся призвана программа кружка "Лингвист«.

    Особенностью занятий кружка «Лингвист» является их ориентированность на совершенствование умений в области письменной речи. Тексты для комплексного анализа взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку. Для анализа используются публицистические и художественные тексты. Анализ художественного текста предполагает выход на широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи текста (реминисценции, проблемные вопросы и т.п.), подбираемые публицистические тексты имеют литературоведческую тематику (авторские критические статьи, фрагменты рецензий).

    Практическое назначение кружка «Лингвист» является приоритетным, так как у обучающихся формируются коммуникативные способности, грамотность письма и речи, востребованные в учебном процессе и за пределами школы. Предложенная программа призвана способствовать формированию общей культуры личности и культуры речи. Перейти на страницу сайта.


    Дружина юных пожарных


    Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

    А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы – разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Перейти на страницу сайта.

    Школа лидера


    Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентноспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.

    Предлагаемые обучающие занятия создадут благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности. Перейти на страницу сайта.

    Основы военной службы


    Реализация данной программы совершенствует систему патриотического воспитания, формирует у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций. Особое место при изучении курса «Основы военной службы» отводится выработке у обучающихся высокой дисциплинированности, организованности, строевой подтянутости и стремления посвятить свою жизнь служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

    Программа курса «Основы военной службы» предусматривает изучение учащимися законодательных основ военной службы, истории и основных этапов становления и развития Вооруженных Сил России, ознакомление  с жизнью военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение кадетами необходимых военных знаний и практических навыков в объеме, необходимом для службы в Вооруженных Силах РФ, теоретических основ подготовки и ведения тактических действий, принципов работы вооружения и боевой техники. Перейти на страницу сайта.

    Патриот


    Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Перейти на страницу сайта.

    Весёлые нотки

    Обучение по программе «Весёлые нотки» позволит учащимся получить общее представление о музыке, как о безграничном мире музыкальных звуков и образов, о связи музыки с другими видами искусства и жизнью человека. В программе систематизированы средства и методы музыкально – художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучения детей пению.

    Занятия предоставляют возможность для творческого самовыражения личности ребенка через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Систематические вокальные упражнения укрепляют мышцы брюшного пресса, работу голосовых связок, улучшают работу дыхательных органов и кислородоснабжения головного мозга. Перейти на страницу сайта.

    Цветная палитра


    Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Перейти на страницу сайта.

    Умелые руки


    В настоящее время, когда перед современной школой ставится проблема патриотического воспитания, сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей, особую актуальность приобретает более углубленное изучение школьниками различных видов декоративно-прикладного творчества, овладение традиционными технологиями обработки различных материалов. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел осуществляется творческое развитие, эстетическое, нравственное воспитание школьников.

    Программа курса является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, неразрывно связанного с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием. Изучаемые разновидности декоративно-прикладного творчества развивают художественный вкус, приучают к аккуратности, расширяют фантазию, воспитывают терпение.

    Программа предусматривает проведение традиционных форм занятий: лекции, беседы, индивидуальные и групповые занятия, самостоятельная работа с литературой и иллюстративным материалом.

    Весь процесс обучения должен быть творческим, направленным на изготовление красивых и практичных изделий. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, в подарок, использованы для оформления интерьера учебного заведения. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности играет определяющую роль в воспитании школьников, имеет большое значение для воспитания у учащихся здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Перейти на страницу сайта.

    Баскетбол


    Программа по баскетболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на занимающихся 9—17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Все занимающиеся в секции распределяются по возрастным категориям и физической подготовки.

    Основной показатель секционной работы дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.

    Основной принцип работы в группах — универсальность. Исходя из этого, для групп начальной подготовки 1 - ого год  обучения ставятся следующие частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом.

    В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке документов годового и текущего планирования. В этой группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке. Перейти на страницу сайта.

    Футбол


    Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

    Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

    Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. Перейти на страницу сайта.

    Волейбол


    Деятельность спортивной секции «Футбол» актуальна для детей и родителей так как, и те и другие заинтересованы в полноценном физическом развитии.

    Педагогическая целесообразность данной программы в том, что физическое развитие подростков начинается с начальной подготовки, в которой предусмотрены специальные упражнения, затем нагрузка увеличивается, совершенствуется технико-тактическая подготовка. Кроме того, обучающиеся с первого этапа подготовки активно участвуют в соревнованиях, проводимых по данному виду спорта. Перейти на страницу сайта.

     
    Рабочие программы по дополнительным образовательным программам

    1.   Рабочая программа кружка Волонтёрский отряд "Импульс" (Смотреть)

    2.   Рабочая программа кружка  Клуб "Подросток" (Смотреть)

    3.   Рабочая программа кружка Клуб ЮИД "Светофорик" (Смотреть)

    4.   Рабочая программа кружка «Интересная математика» (Смотреть)

    5.   Рабочая программа кружка «Лингвист» (Смотреть)

    6.   Рабочая программа кружка "Дружина юных пожарных" (Смотреть)

    7.   Рабочая программа кружка "Школа лидера" (Смотреть)

    8.   Рабочая программа кружка "Основы военной службы"(Смотреть)

    9.   Рабочая программа кружка "Патриот" (Смотреть)

    10. Рабочая программа кружка "Весёлые нотки" (Смотреть)

    11. Рабочая программа кружка "Цветная палитра" (Смотреть)

    12. Рабочая программа кружка "Умелый руки" (Смотреть)

    13. Рабочая программа кружка "Баскетбол" (Смотреть)

    14. Рабочая программа кружка "Футбол" (Смотреть)

    15. Рабочая программа кружка "Волейбол" (Смотреть)



    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

     Запущен информационный сервис «Навигатор дополнительного образования», с помощью которого можно:
    ✅ выбрать для ребёнка дополнительные занятия в кружках и секциях;
    ✅ получить электронный сертификат на дополнительное бесплатное образование;
    ✅ изучить и оценить деятельность различных программ в кружках и секциях, а также подобрать наиболее удобные и близкие варианты дополнительного образования для своих детей!

    Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных, дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства.

            Реализация дополнительного образования обучающихся МБОУ «СОШ № 51» по общеобразовательным, общеразвивающим программам осуществляется по следующим направлениям:

    Художественное;

    - Социально – гуманитарное;

    - Естественно-научное;

    Физкультурно–спортивное.

    Please publish modules in offcanvas position.