Доступная среда

Доступная среда

 
 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  "Средняя общеобразовательная школа № 51" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог, логопед-дефектолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован подъёмником, поручнями.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса:  учебные кабинеты, компьютерные классы, кабинет обслуживающего труда, мастерские, спортивные залы, столовая, библиотека. Современным оборудованием оснащены кабинеты химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. 

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (широкие двери, пандус с поручнями, цветовая разметка; имеется инвалидная коляска; имеется парковочное место для автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ).

Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения заключает договора на оказание услуг питания обучающихся с ИП Иванова.

Для учащихся организовано горячее питание в светлой, уютной, просторной столовой.

Помещение столовой  требует дополнительного оборудования  для организации питания обучающихся с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:

  • функционируют лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет, стоматологический кабинет; 
  • проводятся мероприятия по профилактике заболеваний и  оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей;
  • сформированы группы обучающихся для занятий лечебной физкультурой на основании медицинских заключений.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются 2 компьютерных класса, оборудованные металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской.

Для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не имеет. 


Рейтинг@Mail.ru
















Счётчик «Спутник»