Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

     

    Закон Курской области "О противодействии коррупции"

    КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ЗАКОН

    О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Принят

    Курской областной Думой

    6 ноября 2008 года

    (в ред. Закона Курской области

    от 20.11.2009 N 86-ЗКО)

    Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы и меры по профилактике коррупции в Курской области.

    Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Курской области

    Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти,Уставом Курской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.



    Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

    Задачами антикоррупционной политики в Курской области являются:

    1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

    2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

    3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

    4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

    5) формирование в обществе нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

    Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

    Противодействие коррупции в Курской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

    1) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;

    2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления;

    3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

    4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

    5) взаимодействие органов государственной власти Курской области и общества;

    6) законность и гласность деятельности органов государственной власти Курской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления.

    Статья 4. Меры предупреждения коррупции

    К мерам предупреждения коррупции относятся:

    1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

    (в ред. Закона Курской области от 20.11.2009 N 86-ЗКО)

    2) антикоррупционная пропаганда;

    3) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе;

    4) нормативное правовое регулирование исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;

    5) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

    6) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;

    7) антикоррупционный мониторинг.

    Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

    (в ред. Закона Курской области от 20.11.2009 N 86-ЗКО)

    1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

    2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Курской области, и проекты нормативных правовых актов.

    3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти Курской области самостоятельно определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы и рассмотрения ее результатов.

    Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

    Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг мер реализации антикоррупционной политики.

    Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

    Статья 7. Антикоррупционная пропаганда

    Органы государственной власти Курской области, их должностные лица проводят мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы в обществе нетерпимости в отношении коррупции, по правовому просвещению населения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Курской области.

    Статья 8. Совещательные и экспертные органы

    1. На территории Курской области могут создаваться совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Курской области, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

    2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Курской области, при которых они создаются.

    Статья 9. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе

    1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры:

    1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;

    2) предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

    3) предотвращение и устранение нарушений правил служебного поведения;

    4) анализ причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке;

    5) поощрение за длительное, безупречное и эффективное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность.

    Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

    1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг.

    2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг, определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти Курской области (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти (органами местного самоуправления) и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

    Статья 11. Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

    Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере организации закупок для государственных нужд области, и уполномоченными органами местного самоуправления и включает в себя:

    1) проведение маркетинговых исследований цен на товары, работы, услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;

    2) содействие свободной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

    Губернатор

    Курской области

    А.Н.МИХАЙЛОВ

    г. Курск

    11 ноября 2008 г.

    N 85 - ЗКО

    Please publish modules in offcanvas position.